Olivier (ars_vivendi_888) wrote,
Olivier
ars_vivendi_888

Categories:

- гостеприимство -

Шма, провинция.
Под грохот футбольных труб
ангел входит под сень стадиона полого.
Рядом монастырь лежит – белый слоёный труп,
цедя песнопений сладкое олово.

И выходит из однушки, как из оков,
женщина с пальцами, что восковые свечи,
и падают в траву бунин, толстой, лесков,
и, расправляя мясные плечи,

вьются вокруг рыцари в адидасе,
приглашая на дискотеку прекуртуазно,
а лунный взгляд бесстрастно скользит по синякам, лампасам,
мерцая, как противотуманный огонь камаза.

В лунках ногтей у нее постоянный зной –
и отмыта квартира до отвращенья.
Но невзирая на это каждой весной
память женщину погружает в сырые свои пещеры.

У сестры ее – ныне покойной Маши
было лицо загадочное, как шоколадный пряник,
походка – точно вдоль ямы глиняной трактор пашет:
взгляда ковш то в землю ткнется, то в небо прянет.
Машка-толстуха приволокла к сестре
тусу студентов – будто чайник внесла кипящий….

И взвились рожающие руки – вот так в костре
вечно полыхает худая ящерка.


Пел пирог в голубой духовке,
как перед запуском космонавт,
лежали картошек боеголовки,
смертию смерть поправ,

вонзались стрелы лука-порея
в душу самую, вашу мать!
И творог дрожал, бледнея,
готовясь гибель принять.

Какие были меренги –
нежнее ангельских крыл!
А паштетов шеренги!
А шашлыка пыл!


Чего тут было ожидать от сестры-неряхи,
и от брата – санитара местной больницы?
Гостеприимство поднимает из праха
в праотца Авраама сухие выси,

разве не так у святых отец
писано – водкой на облаках –
и на заклание грядёт телец.
О, акедат Ицхак!

Разве не так?
Но гудит по имени
голосовой прибой:

«Марфа,
Марфа!
Глупая и любимая.
Поговори со Мной».

«Девушка на кухне», картина итальянского художника Андреа Коммоди (16-17 века)
Tags: Иерусалим, Церковь, постмодерняга, стишки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment