?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Католический Институт святого Фомы Аквинского в Москве возобновляет работу

Целый год длился процесс преобразования института святого Фомы. И теперь, после годичного перерыва, институт святого Фомы возобновляет свою работу, но уже в новом формате. Вместо пятилетней программы Религиоведения, Институт предлагает три новых программы. Программу «Богословие», а также программу «Психология и духовность», которые будут длиться два года. И годичная программа по искусству под названием «Творческий дух человека в служении культуре».

Наши программы стали короче, и можно сказать, компактнее. Были оставлены только те предметы, к которым учащиеся проявляли особенный интерес. Расписание удобно для тех, кто учится и работает, но одновременно хочет получить образование в области Богословия, Психологии или Искусства.

Программа "Богословие" предназначена для всех, независимо от их религиозной принадлежности, кто стремиться к саморазвитию с точки зрения гуманистической перспективы, для тех, кто хочет лучше понять и познать не только веру Католической Церкви, но и то, на чем основывается европейская цивилизация. Одним из основных аспектов будет формирование у студентов способности вести диалог с представителями других культур и верований. Программа будет особенно интересна людям, работающим в сфере образования, как одна из уникальных возможностей повысить квалификацию.

Вторая программа, которая, несомненно, заслуживает большого интереса, это программа "Психология и духовность". В последнее время психология стала особенно популярна, и это неудивительно. Но психология, хотя и может определить, в чем состоит та или иная проблема человека, но не всегда способна решить ее. Для этого она нуждается в синтезе с духовностью. На это и рассчитана программа Института. Программа предназначена для всех, кто стремиться обогатить понимание самого себя и других, совмещая психологические знания и духовный взгляд на мир. Особенно интересной программа будет для психологов, а также всех, кто по долгу своего служения призван помогать людям – священники, монахини миряне, интересующиеся духовным руководством и психологией.

Третьей, можно сказать уникальной программой, является программа по искусству «Творческий дух в служении культуре». Программа разработана специалистами в области искусства, которые стремятся совместить искусство и духовность. Программа будет интересна всем, кто стремиться понять, как различные культуры, особенно христианские духовные и религиозные традиции, влияли на культурную историю Востока и Запада, и то, какое отражение это нашло в современном искусстве.

Более подробную информацию о программах и условиях приема можно найти на сайте Института: http://sfoma.ru

***
Институт св. Фомы существует под патронажем «Общества Иисуса», который известен во всем мире благодаря своему вкладу в развитие науки и образования. Поскольку Институт св. Фомы это один из 230 высших учебных заведений, принадлежащих «Обществу Иисуса» во всем мире, то сейчас ведутся переговоры с несколькими учебными заведениями в Швеции, Польше и Англии о том, чтобы окончившие Институт св. Фомы в Москве, вместе с российским дипломом могли также получить сертификат одного из этих учебных заведений.

image

Комментарии

( 24 комментария — Оставить комментарий )
avsinn_
6 май, 2014 18:08 (UTC)

Материться хочется:(
С особым иезуитством расхерачили прекрасный институт, чтобы на его руинах слепить гнездо для своей пропаганды:(

ars_vivendi_888
6 май, 2014 18:14 (UTC)
В смысле - для пропаганды Господа?
avsinn_
6 май, 2014 21:42 (UTC)
Судя по количеству вранья, сопровождавшего это "преобразование" - вряд ли.
frederick_taer
7 май, 2014 06:10 (UTC)
Как-то исторически так сложилось, что Общество Сладчайшего Иисуса если и занимается пропагандой Господа, то в Южной и Центральной Америке. А здесь, на востоке, оно обычно занимается шпионажем в пользу римского епископа.
ars_vivendi_888
7 май, 2014 12:09 (UTC)
"Они были, есть и будут всем, чем заставит их быть их миссия. Но их же – больше, чем кого-либо – обезглавливают, скальпируют, сжигают, распинают, истребляют оптом и пытают в розницу. Орден предстает перед шутливо настроенным трибуналом историков во главе славной колонны мучеников. У одного – две зажженные головни в глазах, у другого – перерезанное горло, у третьего, старанием ирокезов, отрезаны кисти рук, выжжен язык, вырвано сердце: вам же говорят, честолюбие этих людей не знает границ!"
Андре Фроссар, глава об иезуитах.
aenye
7 май, 2014 07:36 (UTC)
Фэрлен, а чего ты хотел, чтобы общество Иисуса никак себя не проявляло и не пропагандировало то, к чему в сущности изначально призвано, на территории финансируемого ими же учебного заведения?
Очевидно, что в ордене что-то изменилось - и пошли преобразования.
Лжи я, кстати, в действиях иезуитов не видела - только много замалчиваний, что действительно было очень неприятно.

К слову, пока я пропаганды не вижу, я видела программу - она все та же, что и у нас, просто сокращенная, особых изменений в предметах нет. Там нет предмета "Иисус наш Царь и Бог" или предмета "Почему все некатолики отправятся в ад".
avsinn_
14 май, 2014 02:11 (UTC)
Марго, замалчивания сопровождались дезинформацией, распостраняемой в виде слухов - до меня она доходила через завхоза ("да нет, иезуиты протупили и не подключились к системе ЕГЭ, поэтому и набора не будет, а так всё пучком") и через Бабкину ("не известно, будет ли набор, но вы будете учиться"). И то, что говорилось, говорилось на ушко, - так, чтобы никто толком ни что не мог сослаться. И это при том, что институт готовился на убой, как минимум, с весны: помнишь анкеты про "улучшения", которые о. Янез с милой улыбочкой раздавал - то ли в апреле, то ли или в мае? В тех анкетах, кстати, был вопрос о том, что есть наибольшая ценность Фомы, я (подозреваю, что я был не один) на него ответил, что преподаватели. И преподавателей кинули наравне со студентами, а Шабурова и Мусхелишвили так вообще официально предали остракизму. Как тебе это? А нарушение условий договора, в том числе, с теми, кто учился на платном? А недавний захват и уничтожение фейсбучной группы?
Я вижу поворот от религиоведческого образования (не иезуитами, кстати, заложенного) к религиозным курсам. И воспринимаю это как поворот от просветительства к пропаганде. И как-то очень хорошо начинаю понимать, почему в эпоху Просвещения этот орден был расформирован. Если о. Олвин, уехав осенью в Новосиб, может врать о том, что он там уже три года, то он может врать и во всём остальном.
aenye
14 май, 2014 08:12 (UTC)
Мощно!
Я не следила настолько за событиями.
Хотя в целом история, конечно, мутная.
Но я схожу на встречу со студентами, посмотрю, что и как.
Все это звучит весьма печально.

А где отец Олвин такое пишет?
avsinn_
15 май, 2014 02:37 (UTC)
http://ria.ru/nsk/20131225/986184046.html
Кстати, про то, что "иезуит никогда не был инквизитором" - тоже враньё: кардинал Роберто Беллармино, руководивший процессами над Галилеем и Джордано Бруно, был и иезуитом, и инквизитором, причём не каким-то там, а великим. Таким великим, что его в прошлом веке канонизировали и учителем Церкви назначили.
aenye
15 май, 2014 07:58 (UTC)
Ой, ну вот это - вообще не источник ни разу.
Это же ИНТЕРВЬЮ :))) Я как журналист скажу, что что там журналист разобрал из бормотания отца Олвина, то и записал. Так и рождаются перевранные факты - ты язык этого интервью отметил, как чрезвычайно убогий?
А вот этот вопрос вообще за гранью (и понятый журналистом ответ). Как это паствы нет?
- А кто с вами празднует? Кто ваша паства в Новосибирске?

— Здесь, в Новосибирске, паствы нет. Здесь иезуитов всего четверо. Два собрата работают в предсеминарии (двухгодичные подготовительные курсы), я в том числе, и двое — в доме духовных упражнений.

А по поводу вранья - во-первых, отец Олвен не лицо ордена иезуитов и может быть попросту не в курсе кардинала Беллармино (вот если бы это глава ордена заявил, было бы ваще, а так - просто священник, просто мнение, просто неточное, ну и что это доказывает?), во-вторых, ну ок, были инквизиторы (вообще в католической церкви много всего было плохого за многовековую историю, тебе же это в Фоме раньше не мешало учиться?).

Я тебе говорю, что история не самая презентабельная, но эти люди дали мне два года бесплатного - и очень хорошего - образования, и прежде чем дальше кидаться в них камнями, я сначала схожу на встречу и пообщаюсь. И задам напрямую, например, все эти вопросы - и относительно будущей деятельности института тоже.
Нет белого и черного, короче. Во всех есть и плохое и хорошее, а ты теперь окрысился на них на 100%, и я считаю, что зря. Никто не идеален, плохо, что они провернули закрытие института именно так, но хорошо, что 20 лет до этого он был, и мы его застали. И я пойду и посмотрю, что там с ним планируют сделать дальше. Программа предметов, повторюсь, не вызывает ощущение, что там будут религиозные курсы.
avsinn_
1 июн, 2014 02:53 (UTC)
Ты хочешь сказать, что интервью перед публикацией не приносится на проверку и подпись?
Некомпетентость г-на Вейгаса в области истории его ордена кажется мне сомнительной, объяснение вранья "неточным мнением" - тоже.
Когда я учился в Фоме, я полагал, что то, что было, поросло быльём. А тут прям как в "Пражском кладбище": интриги, ложь, клерикальная пропаганда..:) Пропаганда, кстати, и раньше была: иконы в аудиториях, часовня, приглашения на "духовные упражнения", дипломы на католическо-иезуитские темы... Мне эта атмосфера даже нравилась. Но иезуитам, видимо, этого было мало, и они решили сделать Фому покатоличнее. А в результате просто уничтожили.
aenye
2 июн, 2014 06:53 (UTC)
Не понимаю, почему ты эту естественную для католиков, организовавших институт, атмосферу называешь пропагандой. Все зависит от отношения.

Духовные упражнения можно не кавычить, это обычная католическая практика - как молитву закавычить.

Интервью перед публикацией когда приносится, а когда и нет.
Как там с этим в Новосибирске - в душе не секу. И уж точно не на подпись.
avsinn_
9 июн, 2014 02:29 (UTC)
"Пропаганда" - исконно католическое слово:) Было придумано в Ватикане в XVII в, изначально обозначало распостранение католической веры ("propaganda fide") и не несло негативных коннотаций. Как и слово "иезуит", впрочем:)
aenye
9 июн, 2014 06:17 (UTC)
Ну видишь, я еще и глупая.
aenye
2 июн, 2014 06:55 (UTC)
Я не пытаюсь сказать, что все белые и пушистые. Но и зелеными крокодилами я их не вижу. Просто некрасивая ситуация.
aenye
2 июн, 2014 07:01 (UTC)
Пойду с Гарьевичем поговорю.
aenye
14 май, 2014 08:15 (UTC)
Кстати, вообще не понятно, что, зачем, для чего и почему именно в такой форме было сделано.
lenalinke1
6 май, 2014 18:39 (UTC)
Очень хорошо! А то я как раз думала, не пойти ли туда поучиться, и с удивлением увидела, что институт закрыт. Возобновление работы - это прекрасно!
elluviraal
6 май, 2014 19:06 (UTC)
Здорово, а сколько стоит обучение, хоть примерно? Очень интересно, конечно же.
aenye
7 май, 2014 07:33 (UTC)
Я все узнаю и напишу тебе, я же там проучилась два года и хочу возобновить - пойду на "Психологию и веру". Буду им звонить на днях.
15 000 в семестр по-моему сейчас стоит, то есть порядка 2-3 тысяч в месяц.
Пусть Фэрлен там выше и ругается, но институт был хороший.
avsinn_
1 июн, 2014 02:57 (UTC)
Фэрлен там ругается именно потому, что институт был хороший. Без преподавателей института нет, а для подавляющего большинства преподавателей иезуиты теперь нерукопожатны.
aenye
2 июн, 2014 06:54 (UTC)
Я кстати не дошла из-за игры, так и не узнала о программах.
ayatel
6 май, 2014 19:54 (UTC)
Эх, я пока со своим графиком никуда не попадаю... Но программы интересные!
dail_vagrant
6 май, 2014 21:56 (UTC)
Аллилуя!
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com