?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Таинство исповеди в относительно современном его виде было установлено только около 250 года (прецедент гонений Дектия), хотя, как и все таинства, имеет евангельские корни и идет от апостолов.
Но в первые века христианства общие представление о дурном и хорошем были буквальны. Слишком близко, должно быть, было Живое Слово. Написанное в Евангелии было не метафорой, не символом, не мудреной шифровкой на радость конспирологам. Оно было буквальной инструкцией.
Когда история Церкви и человеческой совести ушла в штопор, то на каждом новом витке спирали появлялись товарищи, напоминающие миру о прямых трактовках. Парочка фриков Франциск Ассизский и Доминик де Гусман с их упоротостью по евангельской нищете. Мартин Лютер, Ян Гус и прочие откровенные новаторы, на горе миру неправильно понятые фанатиками-последователями.
На вираже всегда стоит опрокинуть на спортсмена ведро холодной воды. Таким образом рубрика "Очевидное невероятное" продолжает свое вещание.

Соблюдение заповедей и не-совершение смертных грехов - не подвиг. Это обязательный минимум, подразумеваемый сам собой.
Но в нашем сознании даже описанный выше нормальный минимум является чем-то недостижимым. "Как не грешить?" ""Что, вообще ни с кем не трахаться?" "Ну, я человек, и я ему завидую, это нормально!" и так далее.

Добродетель (не говоря о благодати) - не является неделанием зла. Это активное делание добра.
А ведь по замыслу Господа святость - не нонсенс. А призвание каждого.

Господа много упрекают в трэше и фарше. Господь тут не при чем. Это мы.

Комментарии

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
homo_liberus
13 янв, 2014 19:50 (UTC)
Тоже проникся, наконец?

Edited at 2014-01-13 19:50 (UTC)
ars_vivendi_888
13 янв, 2014 19:53 (UTC)
Наконец?
Нет, мне было по барабану. Обсуждал с тобой ситуацию три часа я, очевидно, от излишка времени и скуки.
)
homo_liberus
13 янв, 2014 19:57 (UTC)
Допускаю наличие у тебя времени и скуки!)
А кто говорил, что ничего примечательного в этом нет, чуваки были фанатиками и их было очень мало?)))
(без темы) - ars_vivendi_888 - 13 янв, 2014 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homo_liberus - 13 янв, 2014 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ars_vivendi_888 - 13 янв, 2014 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homo_liberus - 13 янв, 2014 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ars_vivendi_888 - 13 янв, 2014 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homo_liberus - 13 янв, 2014 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ars_vivendi_888 - 13 янв, 2014 20:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homo_liberus - 13 янв, 2014 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ars_vivendi_888 - 13 янв, 2014 21:24 (UTC) - Развернуть
bouzyges
13 янв, 2014 20:25 (UTC)
Пишут еще вот такое: ivanov-petrov.livejournal.com/1861839.html
tannku
13 янв, 2014 21:06 (UTC)
1) вы упрлсь! Не ставьте в одном треде одинаковые аватарки, тк впечатление, что говорит один человек сам с собой!
2) не поняла связь между исповедью и активным добром(
3) какой твой план насчет добра?..
ars_vivendi_888
13 янв, 2014 21:12 (UTC)
1. Упоролись давно.
2. В падении нравов. Сначала исповеди вообще не требовалось, потому что все было очевидно и люди МОГЛИ не творить херни и не соблюдали нормальную жизнь, в среднем. А сейчас самое очевидное (т.е. соблюдение заповедей) уже кажется невероятным подвигом. А активное добро уже и в расчет не берется.
3. Этот план для каждого индивидуален. И он вообще не очень план. А то у Савла на дороге в Дамаск тоже планы были))) Я тоже мудак, как большинство, поэтому для начала - исполнить тот самый минимум.
(без темы) - silhiriel - 14 янв, 2014 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ars_vivendi_888 - 14 янв, 2014 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silhiriel - 14 янв, 2014 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ars_vivendi_888 - 14 янв, 2014 09:58 (UTC) - Развернуть
ariwenn
14 янв, 2014 03:51 (UTC)
Первый тред - это просто иллюстрация к "я и мой внутренний голос" :)
А так всё верно, да :)
morlynx
14 янв, 2014 06:06 (UTC)
Йеп, кэп!))

*Друзья-язычники поддерживают эту философию*
sky_swallow
14 янв, 2014 07:14 (UTC)
Я скажу так: разные конфессии (и разной степени страстности, буквальности и идеалистичности отношение к Богу) подходят разным людям. Я выбрала лютеранскую церковь как раз за то, что она всегда говорит со мной негромко и не принуждает меня быть святой. Я не Франциск. Если бы каждый мог быть Франциском, францисков бы было много, это очевидно. На мой взгляд, когда церковь требует чрезмерно, она закрывает дорогу, а не открывает ее. Если лично кто-то способен быть святым - это хорошо. Но нельзя всех мерить одной линейкой.
var_r_r
14 янв, 2014 08:06 (UTC)
Я не соглашусь. Как раз таки линейка есть. Ее параметры известны.
Никто не Франциск, кроме Франциска, и более того, никто не Господь, кроме Господа. Но как жить и что делать - сказано довольно четко и однозначно.

Холмский не так давно писал хороший текст:
"И тут возникает другая крайность (свойственная больше протестантам и, в последнее время, католикам). Бог есть Любовь, Он хочет и может нас всех простить и спасти. Мы все априори прощены и спасены, достаточно хоть слегонца верить. Ну или не слегонца, а время от времени причащаться, этого хватит. Работать над собой не обязательно. Переживать из-за своих грехов не надо. Бог выше греха, любовь оправдывает любой грех." http://fenixstorm.livejournal.com/221531.html
sky_swallow
14 янв, 2014 08:14 (UTC)
Между тем, чтобы жить по заповедям, и тем, чтобы быть святым, есть огромная разница. Если церковь хочет от меня "быть святой", я скорее отстранюсь от церкви (конфессии), поскольку не могу быть святой. Если бы я могла ею быть, я бы была ею.
От протестанта требуется не меньше, чем от католика, как говорит мой пастор, только протестант многое из этого делает сам, под свою ответственность. Что же до милосердия Господа, у каждого из нас будет шанс проверить.
"Боящийся несовершенен в любви".
(без темы) - var_r_r - 14 янв, 2014 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sky_swallow - 14 янв, 2014 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ars_vivendi_888 - 14 янв, 2014 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sky_swallow - 14 янв, 2014 11:02 (UTC) - Развернуть
alquenaro
14 янв, 2014 09:37 (UTC)
Отказаться от любимого и любящего тебя человека, с которым не можешь быть, ради несовершения греха прелюбодеяния - разве это не подвиг духа и тела?
ars_vivendi_888
14 янв, 2014 10:12 (UTC)
Вижу много неясности. Что значит "отказаться". Отказаться от человека и любви к нему и отказаться от совершения прелюбодеяния с ним - разные вещи)
alquenaro
14 янв, 2014 10:15 (UTC)
Отказаться от человека и любви к нему и отказаться от совершения прелюбодеяния с ним - два одинаково сильных подвига.
(без темы) - ars_vivendi_888 - 14 янв, 2014 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alquenaro - 14 янв, 2014 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ars_vivendi_888 - 14 янв, 2014 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alquenaro - 14 янв, 2014 10:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - var_r_r - 14 янв, 2014 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alquenaro - 14 янв, 2014 10:34 (UTC) - Развернуть
freexee
25 янв, 2014 18:02 (UTC)
Привет!
Кстати, ты можешь со мной связяться?
В скайпе freexee

или почта katya-godneva@yandex.ru
( 38 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com