?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Страстной Четверг

Перепост из журнала alan_christian

Прожить Его Час
Проповедь брата Эли-Паскаля ЭПИНУ
на Страстной Четверг (Иоанн, 13)

Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.


До конца? До последней минуты своего земного пути.

Наконец пришел Час – этой ночью мы вступаем в триденствие Его Пасхи, Его перехода от мира сего к Отцу:
Пятница, Пасха страдания, когда Он пригвожден ко кресту;

Суббота, Пасха бездн преисподних, когда Он положен во гроб;
Воскресенье, Пасха жизни, когда Он восставлен из мертвых.

Иисус знает, как осуществится этот час: в глазах мира – предательством ученика, на самом деле – добровольным принесением жизни в дар.
Иисус знает, чем будет этот час: В глазах мира – неправедной и безнадежной смертью, на самом деле -  смертью самой Смерти.
Иисус знает, чем завершится этот час: В глазах мира – окончательным безмолвием гробницы, на самом деле – гласом Сына Человеческого, восставляющим умерших от смертного сна.

Иисус знает, что «Отец все отдал в руки Его»,но ученикам Его – что им известно об этом часе? «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после».


Но чтобы уразуметь и тем самым прожить этот час, должно оставить на дни грядущие нечто для воспоминания: «В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб…»

Но чтобы творить воспоминание и тем самым прожить этот час, должно на дни грядущие подготовить участников к совершению памятования: «Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам».

О чем творить памятование? Может ли быть воспоминание лучшее, чем Пасха, которую
YHWH заповедал совершать Моисею: вечернее заклание агнца собранием общества Израильского, где плоть его – приобщение, а кровь – защита от ангела-губителя; радостное воспоминание освобождения из плена Египетского? 

Этим вечером Тот, кто принял плоть от Марии и кого Иоанн именовал Агнцем Божьим, берущим на Себя грехи мира, взял хлеб, благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: вот Тело  Мое.

На каждой Евхаристии диаконы принимают хлеб и чашу, где смешаны вода и вино. Не нужен более жертвенный агнец Тому, кто принял на себя наше человечество. 

На каждой Евхаристии священники дают благословение и повторяют Его собственные слова: «Он сказал – и сделалось». Не нужен более «заклатель» Тому, кто единожды и за всех предает Себя на смерть, приличествующую грешникам.

На каждой Евхаристии крещеные едят этот хлеб, который есть Тело Его, и пьют эту чашу, которая есть Кровь Его. Не нужно более жареного мяса Тому, кто есть Хлеб живой, который сходит с небес. 
Да нужно ли Ему теперь хоть что-нибудь? Да – Ему нужны люди, готовые делать для своих братьев то же, что Он сделал для нас.

«И во время вечери… Он встал, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался». Учитель наш и Господь – Тот, кто покладает свою жизнь за друзей своих, умалил Себя вплоть до состояния раба: «и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан». Учитель наш и Господь – Тот, кто дарует нам участие в Своей жизни, - унизился до служения нам.

Вот что такое – призвание священника, рукоположение: это призыв сложить свою жизнь, с ее надеждами на земные успехи, на собственное процветание, чтобы в присутствии Божьем соединиться с другим человеком в его предельной нищете. Это призыв взять воду благодати и препоясаться полотенцем слуги, чтобы  нести всем и каждому небывалое лекарство – таинства спасения, чтобы всякий человек во все времена и во всяком месте мог пережить этот Час. «Это совершайте в память обо Мне».


Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
До конца? До предельной полноты любви.

Наконец пришел Час – этой ночью Иисус приглашает нас войти вслед за ним в тайну Пасхи Его, перейти вместе с Ним от мира сего к Отцу.
Принять этим вечером приглашение на Брак Агнца – действие отнюдь не безобидное и не безопасное: здесь происходит не просто некий праздничный ужин, каким бы он ни был радостным: мы сошлись здесь, чтобы войти в Пасху Господню.
Принять этим вечером приглашение к приобщению Телу Его и Крови Его – это
смерть Господню возвещать, доколе Он придет. То есть умереть для греха, чтобы позволить любви Его захватить нас целиком, вплоть до самых глубоких тайников сердца. «Как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга».
Принять этим вечером омовение ног от Учителя и Господа – это принять обетование сложить свою жизнь. То есть – пожертвовать ею в мире сем, не ища более своего, стать служением ближнему, отдать себя. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

В ту ночь, когда Он был предан – или скорее по собственной воле вошел в Свой страстной период, - во время вечери Господь берет хлеб и, благословив, преломляет. Снимает одежду и начинает умывать ноги ученикам.

Он, Любовь, предается нам до предела и зовет нас в ответ до предела отдаться Ему.

Потому Он и не требует от нас быть кем-либо другим, кроме как собой – нищими и хрупкими, каковы мы и есть.
Единственное, чего он от нас просит – единственно и беспредельно – так это предаться Ему, как Он предал Себя Отцу.

Иуда не придет, он выходит в ночь.
Петр сможет прийти лишь через мучительное испытание отречением.
Иоанн замрет в безмолвии.
Каждый ответит по-своему; но на каждой Евхаристии, на всех Евхаристиях Господь, который есть Любовь, будет вновь и вновь предлагать нам прожить с Ним Его час:

ужасающий прыжок в бездну, в которой мы покладаем перед Ним свою жизнь смерти и греха,
чудесное избавление, в котором Он возвращает нам нас самих, пробужденных к жизни Божьей.

«Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете».

Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com